читать дальшеВ янтаре отражается светлое рассветное небо; крылышко медоносной пчелы запечатлелось в прозрачном камне на долгие века, как запечатлевалось в памяти короля Зеленого Леса все, что происходило здесь. Отражалось в глади лесной реки, передавалось шепотом старых деревьев, кустами морожки и дикой малины. Все, что видели они – видит и Трандуил.
Зима подходит к концу. Как во всей Арде, так и в Лихолесье. В воздухе уже пахнет близкой весной, деревья пробуждаются и тянут затекшие голые ветки к теплеющему небу, перешептываются лениво, вполголоса.
Пусть, ночи еще холодны, но дневное солнце топит лед и узорную снежную вязь на редких окнах подземного дворца. Зима почти никогда не касалась его владений в полном своем объеме, никогда не властвовала безраздельно в темных волшебных чащах, обещала лишь сон уставшему лесу.
Приход ранней весны чувствовал не только Лесной Король, но и все, кто слышал хриплый со сна шепот-перестук сонных веток, которые уже вот-вот готовы были распуститься свежей молодой зеленью новых листьев. Где-то в лесу уже начали распускаться первые цветы, показывая нежные светлые головки из-под талого снега.
Он увидел их, вплетенными умелой и нежной рукой, что не прервала их жизнь, в весеннем венце из тонких, гибких веток смородины. Белые крошечные соцветия ложились оттенком тепла, а светлая зелень листьев всегда хранила на себе солнечный след – первый дар весны по праву отдавался правителю и хранителю Зеленолесья. И он принимал его со всем почтением и благодарностью.
Приходило время Весенней Охоты, и сейчас весь лесной двор звенел в ожидании, нетерпении и предвкушении. Вечера пели дивными голосами веселящихся эльфов, жгущих душистые костры в самых темных и жутких частях Лесного Королевства, освещая тем самым и разгоняя мрак.
Быстроногих и стройных коней поили прозрачной талой водой и баловали первыми ягодами да сладким вином, чтобы ко времени Охоты они набрались прыти и горячего задора. Луки полировались с таким усердием, будто завтра на войну, и от блеска оружия будет зависеть жизнь всего лесного народа.
Конь Короля встретил своего Владыку веселым храпом. Он рыл копытом, поднимая в воздух пучки соломы, что светились , взлетая, в лучах полуденного солнца. Подставлял мягкую морду под ласкающую руку, коснувшись сначала губами пальцев, будто целуя, а потом уже тыкался бархатным носом в ладонь.
Король улыбается светлой улыбкой и седлает коня сам, отдавая так дань уважения чудесному созданию и выражая свою любовь. Проводит рукой по крутому боку и поправляет легкую, украшенную к Охоте серебряную попону. Конь довольно всхрапывает и опускается на колени, ожидая, пока его ноша займет свое место. Трандуил кладет ладонь на серую голову, гладит ласково и садится в седло. Конь тут же берет с места, вихрем врываясь в лес.
Король смеется, и смех его разливается по лесу громким колоколом, знаменуя начало весны и Веселой Охоты. Вторя смеху короля лес раскалывается, звенит на сотни голосов и всполохов, на сотни песен и звуков эльфийских охотничьих рогов.
Весенняя Охота шумным вихрем проносится по Зеленолесью и окрестным равнинам, через людские деревушки, мимо людей, спешащих зепереться в своих домах и не попасть под пьяные эльфийские чары. Азарт острой погони за лисьим хвостом, глотая крепкое вино из узорной фляги прямо на быстром ходу.
Король смеется, и самые непроходимые дебри расступаются, открывая широкий путь для Охоты. Перепела сами падают в корзины, непронзенные стрелами, а крупная дичь стремится укрыться поглубже, но сам лес выгоняет ее на путь Королевской Охоты.
В Весенней Охоте главное не поймать, не убить, а гнаться, настигать, а догнав, пролетать мимо за новой целью. Они берут только то необходимое, что отдает сам Лес, не причиняя ему боли. Будь то дикая утка, перепел, олень или добыча иного рода, уходящая за Охотой добровольно.
Король мчится на благородном жеребце, расставив руки, будто крылья, чувствуя пальцами касания веток, что распускаются листьями от прикосновения своего короля. За Охотой стелется зеленый след и в рытвинах копыт распускаются весенние цветы. А дальше этот след разрастается, расползается, зеленя весь лес, неся весну в самые дальние уголки Лихолесья.
Вброс
theelvenking
| понедельник, 25 февраля 2013